?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Совершенно случайно в жж у io_ho наткнулась на Ахматовские строки:

Столько просьб у любимой всегда!
У разлюбленной просьб не бывает...

Строки эти не выхвачены из контекста, они совершенно самостоятельны. И мысль, изложенная в них, показалась очень странной, нелогичной какой-то... Ведь просьбы как раз у разлюбленных, по крайней мере их замечаешь и скорей в негативном аспекте, они ведь нервируют... А просьбы любимого человека всегда в радость. Ну и что хотел сказать автор этими строками? Как вы думаете? А то мы с io_ho уже всю голову сломали и у меня практически работа стоит;)
З.Ы. Вот не зря мне всегда была ближе Цветаева, а не Ахматова...)

Comments

( 78 комментариев — Оставить комментарий )
viole_ee
26 окт, 2011 08:34 (UTC)
Здесь, скорее, не нелогичность, а - мне всегда казалось, это как бы сказано "с другой точки зрения". В смысле : разлюбленная не должна просить.И здесь еще ирония по отношению к "нему". (Вряд ли понятно говорю:))

Я вообще спокойно к ее стихам...
zet_isnotdead
26 окт, 2011 09:23 (UTC)
Ну и я спокойно. Просто как-то нелогично показалось..
(без темы) - viole_ee - 26 окт, 2011 11:15 (UTC) - Развернуть
svis_moon
26 окт, 2011 08:35 (UTC)
честно, не пойму на чем вы споткнулись!
разлюбленная -значит человек уже знает, что его разлюбили , и у него нет "законных" оснований что-либо просить... не считая " не покидай меня"...
а если разлюбленную рассматривать как брошенную или покинутую, то у нее нет даже и возможности что-либо просить.
svis_moon
26 окт, 2011 08:40 (UTC)
Больше нет ни измен, ни предательств,
И до света не слушаешь ты,
Как струится поток доказательств
Несравненной моей правоты.
в швейцарке в этом году я читала Анну Андреевну почему-то.
хотя всегда раньше предпочитала Марину Ивановну)))
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 09:23 (UTC) - Развернуть
figner
26 окт, 2011 08:36 (UTC)
ахматова- раздутый середнячок
а тебе нравится слово "стихуи"?
verbo_in_verbum
26 окт, 2011 08:37 (UTC)
Ахматова - один из величайших русских поэтов ХХ века. Особенно поздняя.
(без темы) - figner - 26 окт, 2011 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verbo_in_verbum - 26 окт, 2011 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - figner - 26 окт, 2011 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 09:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - figner - 26 окт, 2011 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - figner - 26 окт, 2011 10:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verbo_in_verbum - 26 окт, 2011 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nellyt - 26 окт, 2011 12:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verbo_in_verbum - 26 окт, 2011 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 12:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - figner - 26 окт, 2011 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - verbo_in_verbum - 26 окт, 2011 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - figner - 26 окт, 2011 17:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 27 окт, 2011 05:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svis_moon - 26 окт, 2011 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 27 окт, 2011 05:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svis_moon - 27 окт, 2011 06:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 09:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - figner - 26 окт, 2011 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - figner - 26 окт, 2011 10:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 10:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - figner - 26 окт, 2011 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - figner - 26 окт, 2011 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 10:58 (UTC) - Развернуть
verbo_in_verbum
26 окт, 2011 08:36 (UTC)
по-моему, всё просто:) пока любишь - внимателен и слышишь просьбы, точнее - ловишь каждое душевное движение любимого человека. разлюбив, всё это утрачивается, и ты становишься глух к прежнему объекту, вот и нет просьб. Просьба здесь едва ли в прямом словарном значении использована. а из контекста строки вырваны в любом случае:) ведь стихотворение имеет продолжение, или я ошибаюсь?)
svis_moon
26 окт, 2011 08:41 (UTC)
Столько просьб у любимой всегда!
У разлюбленной просьб не бывает.
Как я рада, что нынче вода
Под бесцветным ледком замирает.

И я стану — Христос, помоги!—
На покров этот, светлый и ломкий,
А ты письма мои береги,
Чтобы нас рассудили потомки,

Чтоб отчетливей и ясней
Ты был виден им, мудрый и смелый.
В биографии славной твоей
Разве можно оставить пробелы?

Слишком сладко земное питье,
Слишком плотны любовные сети
Пусть когда-нибудь имя мое
Прочитают в учебнике дети,

И, печальную повесть узнав,
Пусть они улыбнутся лукаво...
Мне любви и покоя не дав,
Подари меня горькою славой.
 
 

 

 

 
(без темы) - verbo_in_verbum - 26 окт, 2011 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 09:19 (UTC) - Развернуть
figaroart
26 окт, 2011 08:41 (UTC)
Может имелось в виду личное отношение к просьбам любимой и нелюбимой, то есть - просьба любимой имеет значение для тебя и ты все сделаешь, когда просьба нелюбимой даже рассматриваться не будет - тебе же пофиг на этого человека, значит тебя не трогают его просьбы - поэтому для тебя их просто не существует.
zet_isnotdead
26 окт, 2011 09:19 (UTC)
Ну, теперь я склонилась к этому мнению, да.
Что тут отношение к просьбам имеется в виду, а не наличие самих этих просьб...
figaroart
26 окт, 2011 08:42 (UTC)
РАБОТАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
kto_posmel
26 окт, 2011 10:14 (UTC)
Юля, анализировать стихотворение - это отнимать аромат у живого цветка! (строго)

а конкретно по этому поводу обсуждалось следующее.
поэзия ахматовой вообще практически полностью слизана с прозы золотого века. это стихотворение - очередной закос под классиков, в частности, под толстовскую "каренину", которая тоже начинается с психологического прессинга, что все семьи счастливы одинаково, а несчастны по-своему. потому как стихотворение предположительно посвящено гумилеву, а написано в период грызьбы и охлаждения чувств между ними.
у ахматовой вообще особенность такая - трагизировать любовь. и фишка приравнивать нормальную любовь пыткам антилюбви, изломам души и вообще всего болезненного типа нравственного самосуда и прочего бреда. никакого позитива, в общем. и главное при этом - парадокс двойственности, где все наоборот) то есть если хочешь ее понять, то даже между строк читать не надо. просто наоборот воспринять - и готово!

по мне, так конкретно тут все проще объясняется. просьб любимой много, потому что ты их слышишь, а от нелюбимой их нет - потому что воспринимаются как шум дождя, то есть пофиг)))
zet_isnotdead
26 окт, 2011 10:40 (UTC)
Нифигасе, Лиля!!!!)
Отнимать аромат у цветка я не собиралась, просто весь день из-за этих строк - когнитивный диссонас. Поэтому и написала пост..
Ну, а трагизировать любовь, чо- это наше всё))) Опять же и нравственный самосуд сюда же и изломы души))) Так что нормально.
(без темы) - kto_posmel - 26 окт, 2011 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kto_posmel - 26 окт, 2011 18:06 (UTC) - Развернуть
jaszr
26 окт, 2011 10:38 (UTC)
сначала запаслась попкорном, постояла, послушала.
Подумалось, что объяснять поэзию, как объяснять музыку. Ну как вербально (извини,за профессионализм!))) выразить то, что появилось из "другого" какого-то. Стихи, живопись, поэзия, а еще шахматные красоты и всякие таблицы менделеева-это ж другие семиотики (ой! снова вырвалось!)))
Нам все эти красоты, наверное, и нужны для того, чтобы мы попробовали наложить из на нашу любовь, боль, опыт. Подумали! Почувствовали. Сравнили, поспорили, поругались, прислушались к себе и вспомнили, каждая свое....Разлюбленные разные, не факт, что они не любящие... и по-разному все...
zet_isnotdead
26 окт, 2011 10:47 (UTC)
Я сама терпеть не могу анализировать поэзию, о чем выше уже писала (дабы не отнимать аромат у цветка, как выразилась френдесса- сказала б она такое преподам по аналитике, хе)))
Но тормознулась я на этих строчках, ибо показались они мне поначалу странными, сиречь оксюмороном... (ой, тоже вырвалось, это заразно, Соня:))))
lazy_succubus
26 окт, 2011 11:17 (UTC)
Из вредности воткну и свои погнутые 5 копеек. :))
Любимые не просят, надобности нет. Им и так всё дают. Ещё и умоляют взять. ;) Но - стихи понравились.
zet_isnotdead
26 окт, 2011 11:32 (UTC)
Ну почему из вредности? У меня вот было точно такое же мнение поначалу, что любимые не просят особо...
(без темы) - svis_moon - 26 окт, 2011 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 11:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nellyt - 26 окт, 2011 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nellyt - 26 окт, 2011 13:06 (UTC) - Развернуть
anatalis
26 окт, 2011 12:22 (UTC)
прочитала строчки подумала то же самое, странно нелогично
zet_isnotdead
26 окт, 2011 12:46 (UTC)
Ну мне тут уже всё популярно френды объяснили)))
(без темы) - anatalis - 26 окт, 2011 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - figner - 26 окт, 2011 13:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - figner - 26 окт, 2011 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - anatalis - 26 окт, 2011 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 27 окт, 2011 05:07 (UTC) - Развернуть
io_ho
26 окт, 2011 13:41 (UTC)
Литкружку от одного из виновников торжества))...Я поняла как надо читать, т.е. если в начале было бы.. К счастью)...и далее по тексту - то все становится понятно . Я не про то, что так надо реально написать и зарифмовать...а про то, что понимать так можно ...К счастью , что вообще просят… Ура! Сошлось.

zet_isnotdead
26 окт, 2011 14:11 (UTC)
По-моему, не зря тему замутили;)
Прикольно получилось!)
(без темы) - io_ho - 26 окт, 2011 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 26 окт, 2011 14:37 (UTC) - Развернуть
number_sto
26 окт, 2011 17:06 (UTC)
может надо "просьб" заменить на "капризов", "прихотей".
zet_isnotdead
27 окт, 2011 05:08 (UTC)
Не, тоже не логично будет.. У разлюбленных до фига капризов как раз...
Ну я теперь склоняюсь к мнению френдов- воспринимать это с позиции актива. Т.е. отношенческий сам аспект к просьбам...
zanuda76
26 окт, 2011 21:53 (UTC)
я перевела интервью с розалиндой.решила что не усну ес
http://zanuda76.livejournal.com/579232.html

тута.бегом читай!!!
k_semiruchkina
28 окт, 2011 19:59 (UTC)
Может она имела ввиду, что у разлюбленных уже не просьбы, а требования.. Ну там если со скандалом разошлись, по телефону все еще продолжают выяснять отношения и вот разлюбленная что-нибудь требует, вещи там какие-то, все остальное, на повышенных тонах или подчеркнуто вежливо, но уже это как бы не просьба)
zet_isnotdead
30 окт, 2011 08:17 (UTC)
не, просьба и требование это почти синонимы, не кажется...
zet_isnotdead
30 окт, 2011 08:20 (UTC)
и даже совершенно по фиг о чем она говорит)))
(без темы) - zanuda76 - 30 окт, 2011 08:28 (UTC) - Развернуть
( 78 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

я
zet_isnotdead
zet_isnotdead

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo