?

Log in

No account? Create an account

Опять 25!

В смысле, я уже ходила на снайперский концерт этого юбилейного тура в честь 25-летия группы в феврале в Белгороде. И на финальный концерт в Олимпийском 4-го ноября идти не собиралась. Не собиралась, пока Арбенина не объявила, кто будет второй гость (кроме Лепса, который вот совсем ни к чему!). Сурганова!!! Блин, конечно же, я сразу купила билет (совместно с радио barsukfm, а потом к нам присоединилась npi3, а потом перед концертом вообще кучу знакомых повстречали из разных городов). И вот прошла уже неделя, эмоции немного улеглись, так что рассказываю обо всем по порядку.

Читать дальше...Свернуть )


Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Я никогда не любила актера Мэттью МакКонахи, который играл сладких красавцев и серцеедов. Но потом случился "Настоящий детектив" и "Далласский клуб покупателей". Мэттью вжух, и стал офигенным драматическим актером. И фильмы с ним теперь приятно смотреть. Даже скажу больше: если в главной роли Мэттью МакКонахи, я определенно буду смотреть этот фильм. Такие вот метаморфозы:)
Посмотрела сейчас один из последних фильмов с Мэтью "Free State of Jones", где события происходят на фоне войны Севера и Юга, как раз только из-за него. И мне очень понравилось. Намного больше, чем признанные и расхваленные "12 лет рабства" и "Прислуга". На тему неравенства и сегрегации в этом году еще сильно зацепил фильм "Ферма «Мадбаунд»", который тоже в сто раз лучше "12 лет рабства". Так вот, в фильме "Free State of Jones" Мэттью играет небогатого фермера с Юга, которого достало сражаться за интересы богатых плантаторов. Он становится дезертиром, возглавляет отряд из таких же дезертиров и беглых негров, и все они в итоге даже провозглашают свой свободный штат Джонс, ибо эти люди стали не нужны армии Севера тоже. Фильм основан на реальной биографии Ньютона Найта, фигуре спорной и интересной в истории Соединенных Штатов. Помимо восстания, робингудства и своей армии, он отличился еще тем, что был одним из первых, кто женился на бывшей рабыне. В общем, чувак из тех, кто за свою правду и плевать на остальных. Мэттью отлично воплотил этот образ на экране. Я срочно качаю еще один из последних с ним фильмов "Золото", он там лысый к тому же))
А всем, кому интересна тема (я в отрочестве любила "Унесенные ветром", поэтому мне про войну Севера и Юга до сих пор очень даже) и симпатичен МакКонахи, я весьма рекомендую фильм "Free State of Jones". Наши локализаторы сначала выпустили его с грубой ошибкой в названии "Свободный штат Джонса" (какого, блин, Джонса?!), но сейчас исправили название, и на кинопоиске он проходит как "Свободные люди округа Джонс". Почему нельзя было просто перевести "Свободный округ Джонс" или "Свободный штат Джонс" - не ясно... Еще меня в фильме раздражало, что имя одного знакового негритянского персонажа так и переводили Мозес, а не Моисей. А он там как раз выступал немного в роли Моисея для своего народа, и это было бы более уместно. Почему переводчики и локализаторы фильмов постоянно так ленятся и косячат, меня сильно изумляет!

Метки:

Золотая осень в Тарусе

Есть такие места, куда хочется возвращаться. Накануне дня рождения Цветаевой всегда тянет в Тарусу. Вот опять съездили и посетили очередной цветаевский костер. С погодой невероятно повезло - прекраснейшее бабье лето во всей красе. Гуляли без верхней одежды даже, было очень солнечно и тепло.




Читать дальше...Свернуть )

Заземлиться

Пятницы пост:))
Помните состояние из юности и не только, когда выпил лишнего, лег спать, а вокруг "космос" и ты в нем летаешь? Чтобы избавиться от состояния этого неприятного головокружения, точнее кружения всего, у нас был лайфхак "заземлиться": нужно было опустить руку с кровати и положить ладонь на пол. Мэджик, но это работало!!! Недавно нашла в ленте объяснение этого явления:
Если чрезмерное употребление алкогольных напитков вызвало головокружение, то нужно положить руку на устойчивую поверхность. За равновесие отвечает часть внутреннего уха – купула. Купула плавает в жидкости, плотность этой жидкости равна плотности крови. Алкоголь уменьшает плотность жидкости и купула поднимается, посылая в мозг неверную информацию. Чувствительная рука посылает в мозг верный сигнал и головокружение исчезает. Сигнала от ног, стоящих на земле, оказывается недостаточно.

Метки:

Писала недавно, что завязала с сериалами. Но вот на волне хайпа посмотрела целых два свеженьких. Точнее это сериалы не в том смысле слова, который мы раньше вкладывали - 7 сезонов по 24 серии!) Сейчас это скорее такие многосерийные фильмы - по 8-10 эпизодов.
1. Касл-Рок
Этот сериал заманивал двумя именами - Стивен Кинг и Джей Джей Абрамс. Ну, с короля ужасов, мне кажется, уже давно пора снять корону. Как-то мэтр устарел слегка со своими пугалками. Но "Касл-Рок" это не по его книге, а по его типа Вселенной. Многие произведения Кинга имели местом действия маленький городок Касл-Рок. Вот он тут и задействован. Я люблю про уютную одноэтажную "американскую готику". Поэтому повелась. Ох, товарищ Абрамс тут до фига нахуевертил, это его фирменный стиль, мне кажется. Интрига нагнетается круто, загадок куча, напряжение держит мастерски. А в конце без сто грамм не разобраться. Ну, и обязательно дьявола надо приплести, иначе Кинг не был бы Кингом, угу. Для меня это скучновато. Люди творят фигню, а в итоге дьявол виноват, удобненько.
И еще небольшой минус - главного пугающего персонажа играл актер, который в прошлом году играл Пеннивайза в совершенно не понравившейся мне экранизаии "Оно". Точнее его клоун мне как раз очень понравился, страшный. И вот в Калс-Роке опять этот же взгляд Пенивайза. Сбивало немного.
Итог: очень хорошо и атмосферно снято, но вторично. Похожая тема интересней раскрыта в немецкой "Тьме" от Нетфликс. Оценка: 6,8



Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Егорьевские диковины

На прошлой неделе поехали по делам в Подмосковье и решили заехать в Егорьевск, посмотреть икону святого Христофора. В России фресок и икон этого святого с собачьей головой около десяти, и с посещением Егорьевска я закрыла цифру четыре пока. По пути побродили в Орехово-Зуевских лесах на тему грибов. Но погоды весь месяц стоят такие вёдрые, что никаких грибов от слова вообще. Ну, и ладно. Всё равно прекрасно погулять по лесу!



Читать дальше...Свернуть )
День города и выборов мэра Москвы совпал сегодня с днем рождения Толстого. В этом году исполнилось 190 лет со дня рождения Льва Николаевича. Так что идти на выборы в день рождения главного антигосударственника страны - явно не вариант) Пошли в толстовский музей на Пречистенке на открывшуюся позавчера выставку "Праздновать нельзя запретить". Выставка посвящена празднованиям и нешуточным страстям, которые разгорелись в год 80-летнего юбилея Толстого, в 1908 году.



Читать дальше...Свернуть )

Женщины с гитарой

Вчера прям ажиотаж наши главные рокерши устроили))) Не сговариваясь. Наверное))
Во-первых, Арбенина объявила, что вторым гостем на её юбилейном концерте в Олимпийском 4 ноября будет Сурганова. Поклонников это порвало, конечно. Особенно старую гвардию. Теперь Олимпийский можно расширять))) Или доп.стульчики подставлять в количестве)))
Ну, и во-вторых, Земфира. Или она всё-таки во-первых?;) Вот так помолчала 5 лет, и посредственная песенка взорвала страну. При первом прослушивании я обрадовалась, что есть текст, много текста. Не всякое там "кофе вино группа Кино", а реальная лирика. Полезла почитать, а это микс из Бродского... Ну, блииин! В общем, мой вердикт такой: сейчас любой доморощенный музыкант в своей хоумстудии может на компе наваять такое. И выставлять это как супер сингл, обложка, дизайн, все дела - куча имен на этой стремной обложке!
Да и к Бродскому я равнодушна...

Метки:

77 лет

***
В мыслях об ином, инаком,
И ненайденном, как клад,
Шаг за шагом, мак за маком —
Обезглавила весь сад.

Так, когда-нибудь, в сухое
Лето, поля на краю,
Смерть рассеянной рукою
Снимет голову — мою.

5—6 сентября 1936

Метки:

Метаморфозы

Иногда бывает, что не ожидаешь от фильма ничего особенного, а он оказывается крутой, и это всегда приятно. Вот я пару дней назад решила, как говорится, скоротать вечерок под фильм об ограблении "Охота на воров". А надо сказать, что эту тему я очень люблю - от интеллектуальных краж картин, типа "Лучшее предложение" или "Афера Томаса Крауна" до всяких тривиальных про ограбления банков и казино. В общем, села смотреть эту "Охоту на воров" как раз как обычный фильм про ограбление банка. А он оказался не так прост. Во-первых, мега круто снято, во-вторых, это не просто про ограбление, а про противостояние банды воров и "банды" полицейских. Аллюзии на культовый фильм "Схватка" с Де Ниро и Аль Пачино. И лидеры обеих банд в фильме очень хороши. Но если актера, сыгравшего полицейского, я знала, - это Джерард Батлер, и его роль в этом фильме одна из лучших в карьере, мне кажется. То вот лидера воров признать не смогла. При этом думала полфильма, где я его видела... Он такой четкий брутал, спокойный, холодный, умный и весьма раскачанный, да.



На середине просмотра полезла-таки на кинопоиск. Ахаха, товарищи, моему удивлению не было предела)))

Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Parents party

Ко мне приезжали на несколько дней родители: позырить на Москву и на меня)) Массовые гулянья в течение всего этого времени и всякая культурная программа. Почему-то очень сильно им понравился Лефортовский парк. Там умиротворение, мало людей и уточки)) Это, видимо, оттого, что родители слегка в офиге от московских толп и суеты, а в Лефортово действительно некий дзен.



Читать дальше...Свернуть )

Шпроты

Вчера в очереди в супермаркете передо мной стояла семейная парочка, мои ровесники или чуть старше. Кассирша предлагает им товар по акции - шпроты. Дама громко возмущается, что ей предлагают такое говно (цитата), она такую вредную еду не ест и никогда не будет! При этом у них в корзинке наггетсы, несколько упаковок крабовых палочек и 8 банок Балтики! (Время обеденное было, кстати...)
А я шпроты по акции взяла, а то перед кассиршей неудобно как-то. Кстати, сто лет их не ела. Нежно ассоциируются у меня со студенческими застольями, когда бутер с майонезом и шпротиной - гвоздь стола))) В 2015 в связи с санкциями запретили прибалтийские шпроты. Поэтому сейчас продаются только наши. Честно говоря, я особой разницы не заметила.
А что из вредного можете позволить себе вы?;)

Метки:

Чашка

Со мной что-то странное происходит... Я никогда не любила кофе. Чаёк, товарищи, только чаёк!) Да, чай могу пить 10 раз в день. На работе стояла кофемашина, я могла выпить раз в неделю или две чашечку. Ну и когда курила - то с сигаретой приятно кофе идет на балконе). А так я не то что равнодушна, скорей даже не люблю. И вдруг! В доме появилась чашка. Советская, с перламутром. И что-то делает она со мной... Она меня манит и мне хочется пить из нее кофе, именно кофе, не чай. И вот уже четвертое утро подряд я так и делаю. А пить с утра кофе, а не чай, это для меня вообще, не побоюсь этого слова, нонсенс!) Мне немного не по себе. Эта чашка мной управляет??



А вы что что больше любите?

Опрос #2084021 Чай или кофе

Чай или кофе

чай
10(40.0%)
кофе
14(56.0%)
другое
1(4.0%)

Метки:

Мне настолько боязно было смотреть это "Лето", что в кино я не пошла. А то однажды сходила на фильм про Высоцкого, а потом сидела и переживала всё кино, что у него лицо отвалится. Кажется, с тех пор я и стала с тихим ужасом ожидать байопик о Цое. Но Серебренников пошел совсем другим путем: а давайте, как будто этот немецкий кореец Тео Ю - Цой, а Рома Зверь - Майк Науменко! И, блин, у Ромы Зверя получилось!!! Это реально Майк! Рома просто молодец, все песни Майка, которые он исполнил в фильме, хороши! Я по Майку и группе Зоопарк никогда не фанатела, эти тяжеловатые блюзы были мне скучны, а вот Зверевские каверы прям зашли при просмотре, удивительно просто!) В общем, Рома Зверь - это восторг. Ну, и рада за него. Творчество его, кажется, заглохло в последнее время, а тут такой успех, Канны и все дела! Однозначно молодец!
С "Цоем", конечно, другое дело. Его нос картошкой отвлекал весь фильм) И главное не в том, похож он или нет (а он не похож, да), просто Цой харизматичен, а этот актер нет. Но несмотря на это, "Лето" мне понравилось и даже очень. Хорошо, что это не байопик, а просто легкая зарисовка, дивертисмент. И вот именно в этом ракурсе фильм удался.



Читать дальше...Свернуть )

Метки:

В Булгаковскую квартиру я решила сходить, потому что моя крестница Дашка перешла в 11 класс. В 11-м как раз изучают "Мастера и Маргариту". Так что вопрос, куда повести ребенка, гостящего в столице, отпал сам собой. Тем более я там тоже не была - это раз. А располагается музей на станции метро Маяковская - это два. Мне давно туда было надо, так как уважаемый френд klausnick пообещал мне отдать книжку Новалиса. Всё сложилось, и мистика началась)) Возле подъезда культового дома что нас встретило? Загадочная табличка! Я 2 года назад посвятила этим странным табличкам с буковками ТГ пост (https://zet-isnotdead.livejournal.com/275833.html), повстречав их на заборе сначала в Коломне, а потом в Серпухове. И вот опять! Разгадаю ли я когда-нибудь их тайну? Никто не в курсе, что это за таблички, друзья?



Читать дальше...Свернуть )
Лесков пишет в своей повести «Инженеры бессребреники» о времени царствования Николая I:
«Всё сколько-нибудь и в каком-нибудь отношении особенное тогда не нравилось и казалось подозрительным, или во всяком случае особенность не располагала к доверию и даже внушала беспокойство. Желательны были люди «стереотипного издания», которые походили бы один на другого, „как одноформенные пуговицы“».
Сейчас благодаря телевидению очень легко такие пуговицы штамповать...

Метки:

Финал

Всё-таки это был какой-то чемпионат из альтернативной реальности! Как только Мексика выиграла у Германии, я сразу так и решила. А потом Германия вообще вылетела, а потом вылетела и Португалия. И мы обыграли Испанию и вышли в четвертьфинал! А потом нас обыграла Хорватия! Которая потом обыграла Англию!!! И теперь они в финале! Хорватия, в которой населения столько, сколько на юго-западе Москвы! Это что-то нереальное просто! Я за них и буду болеть в этом финале. Посмотреть его я не смогу, но по умолчанию за них. А вы за кого?

UPD Эх, 4:2. Но всё равно молодцы!

Опрос #2083249 За Францию или Хорватия

Франция или Хорватия

Хорватия
7(58.3%)
Франция
5(41.7%)

Метки:

Метод

Хорошо в Москве - заходишь к знакомой в соседний подъезд, а навстречу тебе Хабенский в кепочке и плащике. Оказывается, "Метод-2" снимают (это еще в конце мая было). Тут вечно, куда ни плюнь, снимают кино))) Но я так по-провинциальному впечатлилась, так мне захотелось этот эпизод в подъезде впоследствии позырить, что решила смотреть первый сезон этого "Метода". А надо сказать, что российские сериалы я не смотрю вообще, даже культовую "Ликвидацию" не видела, о-о! Да и к Хабенскому я прохладна (особенно когда он статных космонавтов пытается играть). Но эта встреча в подъезде... Да и "Метод" хвалили практически все мои знакомые. Короче, скачала и посмотрела.
Ну, эээ... Хвалили его видимо те, кто не смотрел американский качественный продукт. В Методе столько кальки, что я просто в шоке была - Декстер, Шерлок, Ганнибал, Настоящий детектив и даже плащик с Коломбо сняли зачем-то. Но надо признать, что Хабенский в этой роли очень даже ничего. Вообще ему удаются всякие пьющие социофобные личности. Паулина Андреева тоже старалась и иногда у нее получалось. Ну, и многие второстепенные актеры понравились. Особенно который отца этой Паулины, то есть Есени по фильму, играл. Больше всего нервировали сцены допроса, и вообще этот слизанный из Тру детектив метод повествования. Невероятно бесил один из допрашивающих, который вообще играть не умеет. Даже полезла глянуть, кто это. Хаха, оказалось что сам Быков, режиссер. Я его уважаю, но актерство это вообще не его, зачем полез?!
В общем, про нелепость сценария и многих сцен не буду говорить, раскатывания мерса Меглина всегда по пустой Москве доставили, ну и о том, что создатели сериала имеют весьма расплывчатое представление о норме — и моральной и юридической... В итоге я всё равно поставила 7 на кинопоиске, так как мне частенько было интересно. Ну и снято хорошо, неплохая картинка. А начальные титры - это вообще лучшее, что я видела в наших сериалах (и не только наших, надо признать)! Так что "Метод" я сильно ругаю, но второй сезон смотреть буду. Сцена в подъезде перевернула мою жизнь, бггг!

Метки:

Толстый Гамлет

По соционике я Гамлет. Мне мил этот мятущийся образ, рефлексия, интеллигентная амбивалентность, вечное сомнение. Да, это всё я))
Ведь для всех Гамлет - это бледный худой юноша в бархатном камзоле с мировой скорбью в глазах. Но сегодня мир перевернулся - прочла в жж, что Гамлет был толстый, и не просто там упитанный, а очень, очень толстый!!! Я читала пьесу много раз, смотрела несколько экранизаций, но в упор не помню фразу Гертруды: "He's fat, and scant of breath". Вот те раз...
В различных переводах это: «Он толст и у него одышка» (Аверкиев), «Он слишком толст, и у него одышка» (Загуляев), «Он тучен и одышлив» (Лозинский), «Он дышит тяжело от полноты» (Пастернак; в другом варианте перевода Пастернак спорную строку просто выкинул, видимо, эту версию я и читала))).
Я, конечно, поражена, но Гамлет стал мне еще ближе и милей даже)) Но полезла разбираться. И всё прояснилось: пьесу Шекспир писал под конкретного актера театра "Глобус", который как раз был очень и очень толст... Если верить Акройду, у Шекспира не раз встречаются указания на внешность, подогнанные под актеров.

Какая боль?

Интересно, случайно получилось, что ЧМ открыл матч России и Саудовской Аравии? Я вот лично даже не знала, что у них футбол есть. Думала, что по законам шариата футбол не приветствуется. У них же общественные театры и кинотеатры запрещены, откуда футбол вообще?!
Но и футбол, и открытие сегодня чемпионата мира в Москве меня мало волнует. Сегодня я чувствую себя значительно помолодевшей. Думала, на пенсию через 13 лет, а сегодня оказалось, что через 21. Так что, вся жизнь впереди, как говорится. Вообще я на всех своих работах работала по-белому, никаких конвертов, все отчисления честно шли в казну, а теперь вон чего. Нда...
Но и это не все новости на сегодня. С 1 июля 2018 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которым россиянам придется доказывать, что те или иные денежные средства, которые перевели им на карточку, не являются доходом. То есть я купила в в Москве подружке кофе в капсулах, она перевела мне 3 тысячи на карточку, и я должна буду доказывать, что это не моя прибыль, и налогом их облагать не надо... А чтобы доказать, что денежные средства – не доход, необходимо будет подготовить необходимые справки, согласно которым налоговая поверит, что деньги вы получили от друзей, знакомых и т. д. В противном случае россиянам грозит штраф в размере 20% от суммы неоплаченного налога, а также пени и сам налог.
Нормально вообще? Прям ударно начал свой очередной срок президент.
Но людям вроде всё норм - в сети флешмобы с учителями в купальниках и усами надежды. Интересный народ у нас всё же...

Читать дальше...Свернуть )
Родная сестра Раневской Изабелла Фельдман (в замужестве Аллен) после революции жила в эмиграции - сначала в Париже, потом в Турции. Когда муж Изабеллы умер, она осталась совсем одна и захотела переехать в Москву к своей сестре, известной актрисе. Этому переезду помогла министр культуры Фурцева, с которой Раневская была в хороших отношениях. И вот в 1960 году Изабелла впервые приехала в Советскую Россию и поселилась у сестры в высотке на Котельнической. В интернете ходит куча всяких, иногда совершенно диких, историй о "похождениях" Изабеллы в Москве, некоторые убивают своим откровенным бредом. Тема для анекдотов, конечно, благодатная, я понимаю - француженка впервые в СССР. Мне в руки попала книга ее мемуаров "Раневская в домашних тапочках", и я решила ознакомиться.
И после прочтения оных делаю вывод, что это тоже фейк. Вот кусочек из предисловия: Совместная жизнь сестер была недолгой – не прошло и трех лет, как Изабелла умерла. Раневская тяжело переживала смерть сестры. Она знала о том, что Изабелла вела дневник, но неизвестно, заглядывала ли она в него. Незадолго до смерти Изабелла отдала дневник мужчине, который был влюблен в нее еще с дореволюционной поры и к которому сама она тоже была неравнодушна. Они случайно встретились в Москве в 1961 году – бывают же на свете чудеса! – и былые чувства вспыхнули с новой силой. Друг Изабеллы, упоминаемый в дневнике под именем Nicolas, хранил дневник до своей смерти, потом он долго лежал на антресолях у его дочери, которая сохранила бумаги отца как память о нем, но вряд ли в них заглядывала. Только внук Nicolas-а, пожелавший сохранить свое имя и имя деда в тайне, разбирая коробку с дедовским архивом, понял, какое сокровище попало к нему в руки, и счел себя не вправе утаивать его от других.
Читать дальше...Свернуть )

Про сериалы

Я перестала смотреть сериалы. То ли охладела, то ли прошло их "золотое время". Раньше я с трудом представляла себе ужин без очередной серии, а герои были все как родные!) Вот лет 10 назад начался бум сериалов, которые были сняты на уровне полного метра. Я любила такие, где много сезонов. И не один год прожила рядом с героями чудеснейших сериалов "Доктор Хаус", "Остаться в живых", "Анатомия Грейс", "Декстер", "Аббатство Даунтон", "Американская семейка", "Во все тяжкие", "Менталист" и т.п. А недавно вдруг поняла, что сериалы продолжают снимать на таком же высоком уровне, но пропала душевность, что ли... Их очень-очень много сейчас, но один-два сезона и персонажи какие-то безликие, в душу не западают. В итоге за 2017 и 2018 году вот что у меня стало с сериалами:
"Оранжевый хит сезона" посмотрела две серии последнего сезона (6-й или 7-й, не помню уже), бросила, стало не интересно. А уж как я его любила, в каком восторге была, когда он вышел... Последнюю серию "Шерлока" тоже не смогла досмотреть. И уж если любимцы так разочаровывают, что говорить о других?!
"Оставленные" (The Leftovers) - посмотрела первый сезон и бросила. Вот вроде всё хорошо - интрига есть: в один день вдруг загадочным образом пропала небольшая часть населения земля, и показана жизнь оставшихся, каждый из которого кого-то потерял и должен дальше строить свою жизнь по-новому. Конкретно показан один небольшой городок. В общем, я люблю такое - и загадка, и небольшой городок, но вот не зацепило...
"Восьмое чувство" (Sense8) - опять посмотрела первый сезон и бросила. При том, что снято всё отлично и сюжет интересный - про группу людей из разных точек мира, которые неожиданно оказываются ментально связанными. И играют все хорошо, и режиссеры тут сами Вачовски. Но опять что-то не то... Не прониклась...
"Мистер Мерседес" (Mr. Mercedes) - по Стивену Кингу, но не ужасы, а опять про маленький городок, непойманного маньяка и отставного полицейского. И я же люблю такое и в главной роли Брендан Глисон. Посмотрела 3 серии и бросила...
"Террор" (The Terror) - уж так я его ждала, после прочитанной с восторгом книги Симмонса! И опять всё качественно снято, но скууучно!!! Бросила после первой серии...
Вот такие дела. Не складывается с сериалами... В остатке вот что имею: раз в год смотрю новый сезон "Игры престолов", в основном по старой памяти. Еще в заначке есть пара сезонов "Теории большого взрыва", но это всё же ситком, а не классический сериал. В 2017 мне понравился сериал "Gypsy", но его не продлили на второй сезон, увы! Еще жду второй сезон Нетфликсовской "Тьмы". Это что-то типа "Очень странные дела", только в немецком варианте и более серьезное.
А в этом году понравилась "Безопасность" ("Safe") от Netflix с Майклом Си Холлом в главной роли, но это трудно назвать сериалом, всего 8 серий и без продолжения. Вот эту "Безопасность", пожалуй, порекомендую. Декстер в плохих проектах не был замечен ни разу, поэтому я за Безопасность и взялась. Снимается он редко, но метко. Кстати, один из моих любимейших сериалов "Клиент всегда мертв" как раз с ним в главной роли. Так вот, здесь он играет отца двоих дочерей, вдовца, у которого пропадает дочь. Действие происходит классически в маленьком городке, точнее даже в небольшом коттеджном поселке, где все друг друга знают. Отец начинает самостоятельное расследование, тут-то тайны у каждого и полезли. Действие держит в напряжении, все хорошо играют, с каждой серией загадок всё больше. Помимо Майкла Холла одну из ведущих ролей играет экранная супруга Доктора Ватсона и его же бывшая жена в реале Аманда Аббингтон. В общем, мне наконец-то понравилось, финал вообще крутой! Жаль, что один сезон...

Метки:

Ровно 3 года назад я бросила курить. И вижу, что всё больше людей бросает, даже мой папа, у которого стаж курильщика запредельный, и я была уверена, что он не бросит никогда. Кажется, это действительно стало не модно, и отношение к курению за годы и десятилетия сильно изменилось. Сейчас даже представить странно, что раньше мы курили в ресторанах и т.п. Ну и вообще... Вот недавно смотрела чудеснейший фильм "Битва полов", там действие происходит в начале 70-х, и у женской теннисной команды спонсор "Вирджиния Слимс"! И их менеджер сильно радуется, когда одна девушка из команды закуривает, что вот, мол, наконец настоящая реклама спонсора будет! Сегодня это смотрится дико. Все на ЗОЖе и ПП... Скука
Или вот читаю сейчас моего любимого Томаса Манна, которого единственного из зарубежных писателей могу приравнять к нашим классикам и, может, даже больше)) Он такой умный, ах, мне так нравятся его мысли, размышления и манеры изложения, да и с переводом повезло. Так вот, читаю "Волшебную гору", и главный герой рассуждает про курение и изумляется, что его двоюродный брат не курит: (Правда, тут в первую очередь речь о сигарах. А сигары, кстати, вообще теперь прошлый век. Их и не производят совсем, наверное?)
"Ты лишаешь себя, так сказать, одного из лучших благ существования и уж во всяком случае огромного удовольствия! Когда я просыпаюсь, то заранее радуюсь, что вот в течение дня буду курить, и когда ем, тоже радуюсь; по правде говоря, я и ем-то лишь ради того, чтобы затем покурить… Ну, это я, конечно, преувеличиваю. Но день без табака мне казался бы невыносимо пустым, это был бы совершенно безрадостный, унылый день; и если бы завтра пришлось сказать себе: сегодня курить будет нечего, — кажется, у меня не хватило бы мужества подняться с постели... Видишь ли, когда у человека есть хорошая сигара, то уже ничего не страшно, тебе в буквальном смысле слова ничто не может угрожать. Люди, слава богу, курят на всем земном шаре, и нет, насколько мне известно, ни одного уголка земли, — куда бы тебя ни забросило, — где бы курение было неизвестно. Даже полярные исследователи запасают как можно больше курева, чтобы легче переносить лишения, и когда я читал об этом, они вызывали во мне особую симпатию. Ведь человек всегда может очутиться в тяжелом положении… Ну допустим, пошатнулись бы мои дела… но пока у меня есть сигара — я все выдержу, уверен… она поможет мне справиться."

Как страшно пить

Потрясение за потрясением. Прочитала обзоры проверок питьевой бутилированной воды и пришла в ужас. Все нормы нарушены, не то что полезных веществ нет, полно вредных! И что делать?! Везде только и слышишь, что надо больше пить воды, а как тут пить, если полезной воды нет? Кипяченая считается "мертвой водой"...
В Белгороде я пила "Хрусталь Белогорья". У одногруппника там жена в цехе на разливе работала и рассказывала, что с этой маркой всё ок. Я и не парилась. В Москве же не понятно, что пить. Берем всё подряд: Святой источник, Липецкий бювет, Шишкин лес, Черноголовская. Ну и как раз все эти марки оказались злостными нарушителями((( Что делать, товарищи? Фильтр ставить? Почитала, что тоже не вариант, не до конца очищает.
Что пьете вы? И какое решение может быть по этой проблеме вообще?

Метки:

Пок-пок, Евровидение 2018

С удовольствием следила за Евровидением. В основном смотрю финалы, а в этом году даже первый полуфинал глянула. Соскучилась, видимо, так как в прошлом году не смотрела. Очень хорошо всё сделали в Лиссабоне, и участники тоже хорошие. Особенно, если бы убрать всех унылых. Я люблю, чтоб бодро было, задорно, желательно с танцами или чтоб треш-угар хотя бы.
Сильно удивило, что Россия не прошла в финал. Но потом я посмотрела в инете наш ролик из второго полуфинала и всё поняла. Да... Зачем опять выбрали эту Самойлову? Ну осталась бы в памяти народа мученицей, которую не пустили. А теперь опозорилась только. Номер ужасный, слова забыла и вообще, кажется, ей плохо было что ли во время исполнения. Полный кошмар. Вот как приехали в Португалию колхозом и везде выставили эту позорную фотку, так и выступили, собственно...



Читать дальше...Свернуть )

Метки:

Сон с продолжением

Когда мне кто-то рассказывал, что видел сон, просыпался, а потом, когда снова засыпал - досматривал продолжение, мне верилось в это с трудом. Некоторые чуть ли не в следующую ночь могли досмотреть продолжение. Для меня это было нечто невероятное просто. И вот сегодня впервые за всю жизнь со мной такое произошло. И я увидела даже не одно продолжение, а два, так как просыпалась два раза. И не просто проснулась и заснула, а вставала, ходила пить и всякое такое... Потом ложилась и когда засыпала - видела продолжение. Прямо потрясло меня это событие)) Жаль, сон был так себе - что-то я там на самолет опаздывала из-за дурацкого такси, всё звонила им, звонила. Во второй части в итоге опоздала, а в третьей решила срубить с них 4 тыщи за такое безобразие (столько билет стоил во сне))
Вот мне теперь интересно, можно ли поставить такую практику с продолжением на постоянную основу, ведь когда просыпаешься на хорошем сне на самом интересном месте, всегда обидно.
Мою маму зовут Светлана, но я никогда не знала, что имя это выдуманное. Наверное, мама тоже вряд ли об этом знает, вот удивлю, так удивлю!)
Это имя придумал русский филолог и поэт Александр Христофорович Востоков, он написал в 1802 году Богатырскую повесть в четырех песнях "Светлана и Мстислав". Востоков был исследователем памятников древнеславянской письменности, грамматики славянских языков и заложил основы сравнительного славянского языкознания в России. И, видимо, любил игры с языком: сам он внебрачный сын остзейского барона Остен-Сакена, вот и перевел фамилию Остен в Востокова!)
Но богатырская повесть Востокова особого успеха не имела, и имя Светлана могло бы забыться и затеряться навсегда, если бы не Василий Жуковский! В 1809 году Жуковский сделал вольный перевод немецкой баллады Бюргера "Ленора" и озаглавил его "Людмила" (кажется, это имя тоже придуманное, о-о!) Но этот перевод чем-то не устраивал Жуковского и он задумал новый вариант баллады, с новым именем. Имя Светлана появилось у него в набросках новой баллады не сразу. Поэт перебирал варианты: сначала было имя Ольга, но от него Жуковский отказался, поскольку оно было хорошо известно читателям и могло исказить авторский замысел, придав произведению ненужные исторические ассоциации. Тогда Жуковский и обратился к искусственному имени Светлана, позаимствовав его из произведения Востокова. В использовании искусственных имён не было ничего необычного, этот приём применялся в литературе рубежа 18-19 веков достаточно часто. Например, в то время были в литературном обиходе псевдорусские имена Прелеста, Прията, Привета и некоторые из них переходили из произведений одного автора к другому. Их особенностью являлась сугубо положительная семантика (Прията — «приятная», Привета — «приветливая»).
Баллада "Светлана" приобрела огромную популярность сразу же после публикации в 1813 году. А уж когда Пушкин сделал строчку из баллады эпиграфом к одной из глав "Евгения Онегина", все просто помешались на Светлане)) Имя Светлана красовалось на обложках массовых песенных сборников, от него образовывались псевдонимы, оно фигурировало в театральных постановках и разнообразных литературных произведениях. Однако парадоксальным образом оно в те годы никак не могло стать полноправным, реальным женским именем...

Читать дальше...Свернуть )

Метки:

К Верещагину я всегда относилась равнодушно, батальные жанры не мое. Конечно, как ярому пацифисту, мне его "Апофеоз войны" очень нравится, но всё же верещагинский зал в Третьяковке проходила, особо не задерживаясь.
Потрясающая выставка на Крымском валу пробудила мой интерес к этому художнику, человеку, гражданину.
Жизнь Василия Верещагина (1842—1904) похожа на удивительный приключенческий роман. Он настоящий космополит, жил во многих уголках мира - в Петербурге, Ташкенте, Мюнхене, Париже, Москве; ездил в длительные путешествия на Кавказ, в Крым, Туркестан, Индию, Палестину, на Филиппины, Кубу, в Америку и Японию. Как офицер, принимал участие в трех войнах — в Средней Азии, на Балканах, в Японии. Был тяжело ранен на русско-турецкой войне и погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца "Петропавловск" во время русско-японской войны.
Верещагин работал сериями, в течение нескольких лет обрабатывая результаты своих экспедиций, и экспозиция в Новой Третьяковке выстроена как раз соответственно этим сериям.
Эти серии всегда включали богатый этнографический материал, составлявший наиболее эффектную, зрелищную часть его «репортажей», а выставки Верещагина при жизни всегда превращались в некий перформанс: сопровождались каталогами, содержащими подробный комментарий художника к каждой картине, пояснительные надписи включались и в рамы (оказывается, на раме знаменитого «Апофеоза войны», открывающего выставку в Третьяковке, написано "Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим, будущим"), звучала музыка, рядом с картинами выставлялось оружие, костюмы, ковры, украшения, экзотические растения в кадках и т. д. (к этому следует добавить новаторское по тем временам электрическое освещение). В Новой Третьяковке попытались воспроизвести эту Верещагинскую практику, включив в экспозицию разного рода этнографические достопримечательности.



Читать дальше...Свернуть )

П.Чаадаев о нашей нации

"В самом начале у нас дикое варварство, потом грубое суеверие, затем жестокое, унизительное владычество завоевателей, дух которого национальная власть впоследствии унаследовала, владычество, следы которого в нашем образе жизни не изгладились совсем и поныне...
Глядя на нас, можно сказать, что по отношению к нам всеобщий закон человечества сведен на нет. Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чем не содействовали движению вперед человеческого разума, а все, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мгновений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды; мы не дали себе труда ничего создать в области воображения и из того, что создано воображением других, мы заимствовали одну лишь обманчивую внешность и бесполезную роскошь.
В нашей крови есть нечто, враждебное всякому истинному прогрессу…"


В 1836 году за свои "Философические письма" Чаадаев был объявлен царем сумасшедшим.

Метки:

Бесит

Меня до тряски бесят пластиковые бутылки с водой, которые невозможно открыть. Уже руки горят, но хрен. А если это купила одинокая слабая старушка, что ей делать?! Короче, я бы штрафовала таких производителей или вообще снять нахрен с производства!!!

Profile

я
zet_isnotdead
zet_isnotdead

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo