?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На майские поехали к Моревне на дачу в Орехово-Зуевский район. А дача эта окружена лесами со всех сторон. Пошли туда погулять и разведать одно интересное местечко, которое заранее разглядели на карте. Ну, и немножко заблудились в итоге. Этого я совсем не ожидала, ибо Моревна моя знала, куда идти, поэтому и с обратной дорогой, я думала, проблем не будет. Но что-то плутали мы, плутали, и поняли, что заплутали окончательно. GPS в телефонах вел себя странно - у Моревны показывал одно направление, у меня - другое. Да и грузился еле-еле. Стало тревожно. Вот вроде видим на экране и речку, через которую перебирались по бобровой плотине, и где-то еще лесную дорогу, но как туда попасть - не поймем... Не, я, конечно, много лет оттрубила в школе на спортивном ориентировании и взять азимут могу легко, только вот компаса у нас нету... А все полезные сведения, типа, мхи и лишайники растут на северной стороне деревьев, а муравейник расположен на южной, оказались совершенно бесполезны, так как в этом лесу лишайники росли по всему дереву сплошняком, а подлые муравьи наделали своих муравейников не возле деревьев и пней, а посреди полянок... Моревна еще сказала, что может определить направление по Полярной звезде, но я робко надеялась, что нам удастся выбраться всё-таки засветло. Голодной смерти я не боялась, так как у меня был с собой протеиновый батончик. Но не было воды! Прогулку планировали недолгую и воду было лень тащить с собой.





В итоге, через какое-то время мы как-то случайно вышли к лесной дороге, а она шла параллельно нужной нам реке. Пытались понять, в какую сторону идти к реке, но навигатор жутко косячил. С горем пополам определили вроде направление. Заряда на телефоне оставалась не так много, поэтому приходилось идти быстро. А если бы карта не загрузилась вообще, то даже не знаю, что бы мы делали... Когда вышли к реке, я была счастлива)) И практически на крыльях любви перелетела бобровую плотину))



Сейчас вот в инете попробовала найти дельные советы, как не заблудиться, но они продолжают повторять учебник природоведения про мхи и муравейники. Чота в лесной чаще это не работает, увы! Поэтому в лес с собой обязательно брать компас! Обязательно!!! Карты лучше иметь аналоговые и не рассчитывать на телефон.
И вот еще нашла эдвайс, как определить стороны света с помощью солнца и часов. Для того, чтобы это осуществить, достаточно направить часовую стрелку на солнце. Линия север-юг будет биссектрисой угла между часовой стрелкой, направленной на солнце и линией 1 часа. В первой половине дня юг будет справа от солнца, а после обеда наоборот – слева.



А у вас бывали лесные заблуждения? Что делали? Какие полезные советы знаете?

Метки:

Comments

( 67 комментариев — Оставить комментарий )
alison_kelly
4 май, 2019 12:02 (UTC)
сын мелкий был пошли на даче в лес погулять. Вроде лес там фигня. шли по тропе. Но вдруг чота скрипнуло. Я решила что ветка.Но сын сказал это кто-то рыкнул в буреломе. И чота я повелась... решила обойти бурелом. С тропы мы сошли... и уже не смогли вернуться. Просто потеряли моментально среди деревьев! И все, без тропы не понятно куда идти. Все одинаковое. И мне стало сыкатно в какой-то момент. Прям панически. Телефона с собой не было даже. И ребенок еще шестилетний, которого пугать нельзя паникой. Помню мы топтались примерно на месте. Я боялась еще больше заблудимся. Такой острый страх что ты один на один с природой и нифига ты не сильный. И это не парк.

Я стала очень-очень тщательно прислуживаться. Чтобы как-то направление цивилизации понять. Может машины. И в конце концов услышала лай собаки. Мы пошли на этот лай. Какие-то люди гуляли в лесу недалеко от дач. И так вышли. При чем я сразу даже не поняла наш это дачный поселок или нет.

С тех пор я с компасом только в этот лес ходила. Научилась пользоваться. Но уже снова забыла :( валяется где-то тут привезла его с собой.
zet_isnotdead
4 май, 2019 12:09 (UTC)

Меня паника тоже пыталась охватить, но я ей противостояла, так как всё же телефон был у нас с собой. Но это удивительно, конечно, как можно за 3 секунды заблудиться и кружить потом. Чувствуешь себя довольно беспомощно. А если еще с ребенком, вообще капец, представляю.

klausnikk
4 май, 2019 13:13 (UTC)
Как-то в детстве и молодости гуляли по лесам без компасов и телефонов. Если солнечный день, никаких проблем. В пасмурный можно ломать ветки и делать другие знаки, чтобы вернуться.
zet_isnotdead
4 май, 2019 15:13 (UTC)

Вот ломать ветки можно лабиринте каком, а в лесу не вижу толка от этого)

(без темы) - klausnikk - 4 май, 2019 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 4 май, 2019 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klausnikk - 4 май, 2019 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 4 май, 2019 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_morevna - 4 май, 2019 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - npi3 - 10 май, 2019 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 10 май, 2019 17:55 (UTC) - Развернуть
frau_ru
4 май, 2019 14:23 (UTC)
Ох... Хорошо, что все хорошо! Я в принципе страдаю топографическим кретинизмом, потому стараюсь выбираться в лес исключительно с адекватными спутниками. Пока ни разу не потерялись))
zet_isnotdead
4 май, 2019 16:04 (UTC)
Да я тоже им же страдаю)) 4 года ориентирования по лесам там впрок и не пошли почему-то)) Даже не знаю, как я ухитрилась не заблудиться на соревнованиях ни разу)))
yellow_hunter
4 май, 2019 16:10 (UTC)
Заблуждалась много раз в разных лесах. Помогает определение направления север-юг, крупные ориентиры: река, дорога, город. И карты, конечно.
zet_isnotdead
4 май, 2019 17:29 (UTC)
Если это какая-нибудь тайга, то вообще же капец!
(без темы) - yellow_hunter - 4 май, 2019 17:50 (UTC) - Развернуть
romanetto
4 май, 2019 16:34 (UTC)
У меня крайне плохо с ориентацией на местности, поэтому в лес ни ногой)) Был случай, заблудились с бабушкой и ребенком, очень неприятно, конечно, но бродили мы рядом с поселками в лесу, так что случайно выбрались к другой деревне.
zet_isnotdead
4 май, 2019 17:30 (UTC)
У меня после фильма "Кортик" еще фобия, что я буду ходить по кругу)))
m_morevna
4 май, 2019 17:06 (UTC)
Кстати, думаю, что родители мальчика с пальчика отводили его с братьями в Булонский лес...
(без темы) - m_morevna - 4 май, 2019 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 4 май, 2019 17:46 (UTC) - Развернуть
sedoypavel
4 май, 2019 19:10 (UTC)
Давным-давно в молодости в лесу я заблудился в трёх соснах, правда я был в состоянии сильного опьянения, но сильно испугался, когда до меня дошло, что это леший меня водит и не даёт дойти до своих друзей, которые сидели у костра метрах в 10 от меня.
У меня в айфоне загружено приложение maps.me, работает только от спутников, мобильная связь не нужна. Положение определяет весьма точно, надо только заранее загрузить карты нужного района (у меня загружена Москва и область). Навигатор всё же привязан к мобильной связи и дорогам, а в лесу дорог нет.
zet_isnotdead
5 май, 2019 07:46 (UTC)
У нас на телефонах были яндекс карты, гугл карты, maps.me, Vetus Maps, о от всего этого толку не было. Связь плохая, а спутники загораживаются кронами деревьев...
(без темы) - sedoypavel - 5 май, 2019 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 5 май, 2019 10:30 (UTC) - Развернуть
mi_ta_pe
5 май, 2019 08:13 (UTC)
Прежде чем идти в лес, я запоминаю с какой стороны солнце и ориентируюсь на него. И выхожу по солнцу с временной поправкой. Телефон беру лишь для того, чтобы позвонить, если вдруг проблемы. Всегда беру с собой компас, потому что лишайники и муравейники полная ерунда.
При пасмурной погоде в лес не хожу - комаров много. ))



Edited at 2019-05-05 08:14 (UTC)
zet_isnotdead
5 май, 2019 08:27 (UTC)
Татьяна, Вы - идеальный турист!)
(без темы) - mi_ta_pe - 5 май, 2019 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 5 май, 2019 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mi_ta_pe - 5 май, 2019 09:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 5 май, 2019 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mi_ta_pe - 5 май, 2019 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 5 май, 2019 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mi_ta_pe - 5 май, 2019 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 5 май, 2019 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mi_ta_pe - 5 май, 2019 11:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 5 май, 2019 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mi_ta_pe - 5 май, 2019 14:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mi_ta_pe - 5 май, 2019 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 5 май, 2019 17:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mi_ta_pe - 5 май, 2019 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klausnikk - 10 май, 2019 16:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_morevna - 5 май, 2019 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 5 май, 2019 10:24 (UTC) - Развернуть
llueve1978
5 май, 2019 09:23 (UTC)
хоть и живу в местах близких к вашему путешествию, к лесу отношусь с опаской. никогда не умела ориентироваться в лесу. непременно хожу со "проводниками": отец, муж, зять. вам сочувствую. рада, что все так хорошо закончилось. спасибо за подсказку с часами...(забуду ведь...)))
zet_isnotdead
5 май, 2019 09:47 (UTC)

Ох, я теперь без компаса в лес не зайду!
При этом у нас и в доме и в машине он был, но взять не удосужились...

(без темы) - mi_ta_pe - 5 май, 2019 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 5 май, 2019 10:15 (UTC) - Развернуть
philip_marlow
5 май, 2019 11:10 (UTC)
Я себе поставил View Ranger, там и местность и тропинки, мне помогает.
Пару раз заблуждался, но как-то вышел. Один раз в деревне в хорошо знакомом лесу. Второй раз в горах туман резко опустился и стало вообще ничего непонятно. А шел вдоль горы, казалось невозможно заблудиться. Но как гора пропала в тумане, тут я и встрял.
Молился, пытался успокоиться и думал - помогло))
zet_isnotdead
5 май, 2019 16:59 (UTC)
О, спасибо, о таком приложении не слышала. Буду иметь в виду
mashashnaider
5 май, 2019 11:20 (UTC)
Желаю вам больше не теряться!)
А вообще, важно стараться не паниковать.
zet_isnotdead
5 май, 2019 17:00 (UTC)
Спасибо) Было тревожно, но старалась не впадать в панику и держать себя в руках)
lbond47
7 май, 2019 22:08 (UTC)
Ой, как все знакомо и близко))))
(без темы) - lbond47 - 8 май, 2019 06:56 (UTC) - Развернуть
io_ho
8 май, 2019 00:36 (UTC)
Я не терялась, но я в последнее время в лесах серьезных не была. Один раз с бабушкой немного заплутали, но я не успела испугаться. Один раз мелкая чуть не схватила змею. Вообще, я как ходить научилась меня сразу в лес начали брать,примерно в тех краях где вы ходили, недалеко от Куровского. Я обожала грибы собирать, ну бабушка тоже. Она мне все грибные полянки сдала). А лесов было: ближний, дальний, за речкой, за черными камушками и т.д.. И самое удивительное в ближние посадки "сосенки" меня отпускали одну. Конечно они были маленькие эти посадки, как небольшое поле и по краям поля пшеницы, т.е. заблудиться невозможно. Но сам факт меня удивляет. Я иногда бегала туда по 2 раза в день , и мне было лет 10-12, наверное. В общем,мне кажется что я находилась в детстве и сейчас без фанатизма и с пониманием опасностей. С возрастом как-то острее понимаешь про кабанов, змей, клещей и т.д.
Года два назад на меня заяц выскочил, я верещала так, что он наверное оглох)
А про мужчин....у меня папа с соседом пошли за грибами. Заблудились. Ходили с раннего утра до позднего вечера . Вышли через три деревни, так что туда только час на машине ехать...все грибы побросали. И кстати на моей памяти терялись всегда мужчины).

Надо какой -то групповой поход за грибами осуществить, мне кажется ))

Edited at 2019-05-08 00:50 (UTC)
zet_isnotdead
8 май, 2019 06:56 (UTC)
Про зайца очень смешно)))
И вот про мужчин ты подтвердила, что их способности Робинзона сильно преувеличены))
Насчет группового похода - только за!)
(без темы) - zet_isnotdead - 10 май, 2019 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - klausnikk - 10 май, 2019 17:57 (UTC) - Развернуть
girshal
14 май, 2019 12:58 (UTC)
ожившие кошмары детства - заблудиться в лесу. ещё больший кошмар только чёрная ночь в лесу )) хорошо, что выбрались
zet_isnotdead
15 май, 2019 17:59 (UTC)
а черная ночь на кладбище?))
У меня в детстве вокруг лесом не наблюдалось, поэтому как-то не страшно было. А вот типа провести ночь на кладбище - всякие детские страшилки - это да, это обсуждалось почему-то часто)))
(без темы) - girshal - 15 май, 2019 18:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zet_isnotdead - 15 май, 2019 21:16 (UTC) - Развернуть
karpusha
30 май, 2019 17:45 (UTC)
вот так история! Хорошо, что нашлись)
Как-то рядом со своей дачей с подругами по лесу гуляли. Показывала им, где в детстве тусила, полянку с болотцем показать) Потом что-то решили кружочек сделать. И вот уже тропки не видать, буреломы одни... Старалась делать вид, что так и надо, а сама к звукам прислушивалась, почти паниковать стала, но держала ответственность за подруг. В итоге вышли с другого края нашего поселка. Не так уж долго плутали, но испереживалась про себя, потом только призналась, когда дома с пивком засели)))
А компас у меня в телефоне есть, но вот не знаю, будет ли он в лесу работать... Не пробовала еще))
zet_isnotdead
30 май, 2019 20:33 (UTC)
Молодец, круто держала лицо!))

Про компас в телефоне я что-то не подумала, блин)) Пойду у себя поищу
( 67 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

я
zet_isnotdead
zet_isnotdead

Latest Month

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Julie Kurylo