Category: энергетика

я

Чернобыль

Сегодня первая новость в Яндекс о том, что под Тверью отключили три энергоблока АЭС из-за замыкания на одном из трансформаторов: В Единой дежурной диспетчерской службе города Удомля сообщили ТАСС, что отключение четвертого энергоблока произошло из-за прорыва уплотнителя конденсатора турбины номер два. Причины произошедшего уточняются. Отмечается, что радиационный фон вокруг станции в норме.
Раньше я бы прошла мимо и внимания не обратила, а теперь вздрогнула и сижу боюсь. Просто этим летом я посмотрела сериал "Чернобыль", и увидев фразу про 4-й энергоблок, на меня ужас накатил. Сериал я посмотрела еще в прошлом месяце, а он мне до сих пор покоя не дает. Не будем обсуждать, есть ли там клюква и переборы со словом "товарищ". Меня поразило то, что я, оказывается, ничего не знала о катастрофе в Чернобыле! В 86-м году я ходила во второй класс и про Чернобыль услышала лишь краем уха. А потом у меня были другие интересы и эта катастрофа как-то прошла стороной. Я, конечно, знала, что взорвался реактор, радиация, эвакуация Припяти, ликвидаторы-герои. Но, блин!!! Масштаб катастрофы был такой, что Европа вплоть до ФРГ была под угрозой уничтожения. На месте Украины и Белоруссии должна была быть ядерная пустыня! Почему я ничего этого не знала?! Что в четвертом реакторе после того, как потушили пожар, мог произойти еще один взрыв и тогда капец всему! Я в таком ужасе посмотрела этот сериал, на меня радиация сочилась прям через монитор. Как же круто он снят! А герои Чернобыля, которые просто пошли, спасли всех нас и умерли, а мы даже имен их не знаем! Почему так получилось?! Почему об этом снимают американцы и снимают так суперски, что я до сих пор в себя прийти не могу?
Я заинтересовалась темой, читала документалку. Истинная причина взрыва не понятна до сих пор... Какая-то кнопка, которая вместо того, чтоб остановить реактор, может привести как раз к его взрыву в определенной ситуации. What?! Как это?! Это же ядерный реактор, чо за фигня!?
И теперь у меня просто нереальная фобия возникла, что мы живем и в ус не дуем, а вокруг эти страшные до ужаса АЭС стоят. И в любую минуту, как говорится... И вот сегодня эта новость про Тверскую область. Ага, радиационный фон в норме. После Чернобыля тоже так говорили в первые дни...